Виды логотипов
Мы вышиваем логотипы с 2007 года, поэтому уже асы в этом деле! С удовольствием поделимся некоторыми нашими знаниями. В этой статье мы расскажем, какие бывают виды логотипов.
Кстати, это не единственная познавательная статья на нашем сайте! Например, есть увлекательная информация об истории логотипа – от древности до наших дней! А так же мы рассказали логотипах на одежду: куда именно их можно нанести.
Виды логотипов по характеру изображения
1.Буквенно-цифровые логотипы. Это тот случай, когда логотипом компании является её название, выполненное оригинальным шрифтом. Собственно, этот шрифт обычно разрабатывают специально для компании, и впоследствии он становится узнаваемым.
2.Текстовые логотипы. Чем этот вид отличается от предыдущего? Одна или две буквы выделены и представляют собой картинку. Знакомая заглавная буква может выступать отдельным логотипом, без названия всей компании.
3.Символические логотипы. Эмблемой компании становится некий символ, и именно он изображается на логотипе.
4.Комбинированные логотипы. Сочетают в себе любые два из перечисленных выше вариантов.
Сложные виды логотипов
Однако перечисленным логотипы не ограничиваются! Посмотрим, что ещё придумано для раскрутки бренда.
Эмблема. Корнями эмблема уходит в геральдику. От простых видов логотипа её отличает наличие какой-то формы, своеобразного гербового щита, на котором расположены различные элементы: название компании, символы, год основания и другое.
Код. Это символических логотипов отличается своей сложностью. Логотип-код содержит в себе многочисленные отсылки к различным знакомым символам. Такие логотипы – настоящая загадка, можно сидеть и разглядывать их долгое время в поисках новых толкований.
Виды логотипов по форме
Почему выбирают ту или иную форму для логотипа? Поговорим о психологических и символических особенностях такого выбора.
Логотип в виде круга. Круг – самый популярный вариант для логотипа. С чем это связано? Круг – идеальная фигура, в ней нет углов, поэтому она притягивает взгляд и создаёт гармоничное впечатление. К тому же, мы машинально обращаем внимание на то, что находится в центре круга: оно как будто выделено. А историческая память сигналит нам о том, что это - солнце, символ жизни, Бога, радости. Это действительно идеальная форма для воздействия на смотрящего, и у неё можно выделить только один недостаток: она чересчур распространена.
Логотип в виде треугольника. Из угольных фигур треугольник – самая устойчивая. Вспомните курс геометрии в школе! Любые три произвольные точки пространства всегда будут лежать в одной плоскости! Именно поэтому трёхногий стул никогда не шатается, в отличи от его четырёхногого собрата. Равносторонний треугольник вполне удовлетворяет нашим представлениям о гармоничности, а равнобедренный создаёт иллюзию направленности. Издавна треугольник углом вверх – символ огня или неба, а треугольник углом вниз – символ воды. Любой неравносторонний треугольник заставляет нас обратить внимание на нужный элемент, задаёт направление взгляду.
Логотип в виде квадрата. Четыре стороны квадрата символизируют четыре стороны света, четыре основных стихии, четыре времени года и многие другие четвертки. Квадрат выступает как монолитный строительный блок и отлично вписывается в любой контекст. Возможно, он немного тяжеловат на вид.
Логотип в виде ромба. Древнее и сакральное значение ромба – женское начало – давно уже утеряно нами. Теперь ромб – это просто нетривиальная фигура, которая выглядит скромно и стильно. Это хороший способ привлечь внимание.
Логотип в виде звезды. Звёзды всех сортов и размеров всегда привлекают наше внимание: обилие симметричных лучей завораживает. В нашей стране звезда стойко ассоциируется с Красной армией. Когда давно большевики выбрали этот символ для своей борьбы, вспомнив альманах декабристов «Полярная звезда». Кроме того, в форме звёзд издавна делались ордена за отвагу, и звезда стала чем-то вроде знака качества. Советские школьники получали «звёздочки» за успехи в учёбе, военные – за новое звание, даже коньяк – за выдержку и качество. Поэтому звезда – хорошая форма для логотипа, сразу настраивает на восприятие бренда как качественного продукта.
Логотип в виде щита. Традиция делать логотипы в виде щита идёт из Средневековья и основывается на геральдических принципах. Когда-то давно рыцари изображали свой герб на щите, с которым шли в поход. Позже этот щит занимал почётное место над камином в главной зале замка. Потом в походы ходить перестали, а щиты по привычке над каминам вешали. Вскоре и рыцари ушли в прошлое, а гербы стали создавать себе и ремесленники. Особенно удачливые из них прославили свои щиты. Поэтому и теперь есть традиция делать логотип на щите: это говорит о многовековой истории бренда или о преемственности поколений.
Логотипы в виде животных
Если вам попался логотип в виде животного, то есть шанс, что компания существует не одну сотню лет. Традиция выбирать животное своим символом уходит в далёкое языческое прошлое. В те древние времена люди верили, что у каждого племени есть животное-покровитель, тотем. Его очень уважали, считали божеством. Кстати, у наших предков-славян таким животным был медведь.
Позже язычество ушло в прошлое, но тотемные животные сохранились. Теперь они стали покровителями рода, изображались на фамильных гербах. А уже оттуда перекочевали на логотипы.
Часто и молодые компании выбирают своим символом животное. Это и неосознанная попытка привлечь к себе удачу – и расчётливый маркетинговый ход. Увидев на логотипе льва или орла, человек подсознательно будет испытывать к компании доверие: ведь это вполне узнаваемые символы.
Выбирая животное на логотип, полистай разные справочники по геральдике. А то невзначай выберете символ коварства и хитрости: а вдруг знающие люди из-за этого отвернутся от вашей компании?
Показать комментарии
|